МБОУ «Школа № 13 г. Донецка»
Донецк, Донецкая Народная Республика
  • Аттестация педагогических работников

    Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников.

    Аттестация учителей бывает двух видов:

    Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
    Добровольная - установление степени квалификации.
    Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.

    Если педагогический работник числится одновременно на нескольких должностях, то аттестацию можно проводить по каждой из них.

    Перед тем, как пройти аттестацию педагог формирует пакет документов, состоящий из:

    Документации, удостоверяющей личность и образование;
    Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
    Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
    Профессиональных и деловых достижений педагога;
    Характеристики с места работы.

    Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

    • очная аттестационная экспертиза педагогической деятельности аттестуемого экспертами общественного профессионального объединения по плану, предлагаемому организацией;
    • описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

    Аттестация руководителей образовательных организаций

    Порядок и сроки проведения аттестации руководителей общеобразовательных организаций установлен приказом Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2015 г. №240. Им определены в том числе цели аттестации для директоров школ:

    • Проверка знаний кандидата при трудоустройстве;
    • Оценка соответствия занимаемой должности;
    • Стимулирование профессионального роста директоров;
    • Повышение эффективности подбора кандидатов на должность директора.

    Возглавить школу может только педагог с определенными качествами и навыками, присущими руководителю. Он должен уметь общаться и с родителями, и с педагогическим коллективом, правильно организуя его работу, и с надзорными органами, и с представителями органов власти.

    Петрова Наталья Валерьевна.
    Петрова Наталья Валерьевна
    Заместитель директора

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie